Контакты кафедры культуры и дизайна Российского государственного социального университета

Москва, ул. Вильгельма Пика, д.4, к.3, каб. 406. Проезд до м. "Ботанический сад". Последний вагон из центра, далее пешком 7-10 минут.

Тел.: 8(495)748-6767, доб.18-37; 8(915)170-9022; e-mail:

Творческие работы студентов третьего курса факультета искусств и социокультурной деятельности РГСУ («НХК», музыкальная культура), созданные в рамках изучения дисциплины «История изобразительного искусства» в 2013/14 учебном году. Экспериментальный учебный модуль «Сюрреализм». (Преподаватель: доцент Т.В.Пушкарева)

 

 

 

Животворева Людмила. «Все неживое – живое».

Предметы пытаются скинуть свои оболочки, но сохраняют свою предметность.

 

 

Василина Горожанкина. «Отягощенная злом, или мир прекрасен». (В духе Сальвадора Дали, основой художественного переосмысления стали комнатные электрические розетки). На рисунке изображена женщина, которая страдает душевным беспокойством, которую гложет ревность, зависть, зло. Но мир прекрасен. И если она не сможет подавить в себе эти пороки, то в будущем она сама себя убьет. 

 

 


Василина Горожанкина. «Беспокойство наяву». (В духе Рене Магритта, основой художественного переосмысления стали комнатные электрические розетки).

Женщина – это загадка. Взглядом она может убить и также воскресить.

 

 

Анна Дыркач. «Музыка вечна». (В духе Сальвадора Дали, основой художественного переосмысления стал музыкальный инструмент в аудитории).

В этом рисунке помимо символов Дали (завитушки усов как облака) заложен глубокий смысл. Море – это что-то необъятное, бесконечное. Разрушенное здание - это все, что связано с материальным. Рояль – материальное воплощение вечной музыки.  И также символизирует тоску по тому, что в нашем учебном плане мало часов отводится на занятия музыкой.

Анна Дыркач. «Выход в свет» (В духе Рене Магритта, основой художественного переосмысления стала дверь со стеклом в аудитории).

На картине присутствуют незаменимые символы Магритта: яблоко, которое выполняет роль лампы, и котелок. Стена с дверью – это окно, которое освещает жизненный путь человека в котелке. Человек в котелке – без лица, то есть им может быть любой человек. У человека в котелке есть чемодан, в котором он несет все знания, жизненный опыт. Когда человек в котелке откроет дверь и выйдет в свет, кем он будет в другом мире, зависит только от того, какой багаж знаний и опыта он с собой взял.

 


 

Виктория Починаева. «Простая реальность». (В духе Рене Магритта).

 

 

Екатерина Климушина. «Человеческое пианино». (В духе Сальвадора Дали).

 

 

 

Екатерина Климушина. «Учебный класс». (В духе Рене Магритта).


 


Виктория Ковригина. «Поглощение информации». (В духе Сальвадора Дали.)

На картине изображен рот, он является олицетворением человека, впитывающего в себя поток информации, в том числе негативный. Поглощая информацию из Интернета, телевидения, радио, книг, человек рискует потеряться в таком потоке. Потерять собственное «Я» и забыть то, ради чего он пришел на эту землю. Благодаря хаотическому потоку человек может потерять потребность погружения внутрь себя, забыть о своем мире.

 

 

 

Виктория Ковригина. «Создание». (В духе Рене Маггритта).

На картинке стул, объединяющий мужское и женское начала, инь и янь. На стуле ноутбук, на котором мы видим руки «творца», сотворившего мир. Нужно заметить, что две ноги (передние) – женские, две (задние) – мужские. В дальнейшем на стуле будут сидеть дети. Ноутбук – это фон, как бы невидимый, нематериальный мир, не видимый человеческому глазу. Но именно он является первостепенным. Экран, на котором происходит нечто – творение, создание человеческих судеб, новых людей. Руки символизируют творца, руководящего этим процессом. Взаимопритяжение мужского и женского начал…, двойственность мира…, и в то же самое время эти два начала объединены, они не могут существовать друг без друга. Здесь изображена взаимосвязь. Также можно провести аналогию: рыба не может существовать без воды, человек без воздуха. 

 

 

Анастасия Филозова. «На тему времени». (В духе Сальвадора Дали, основой художественного переосмысления стали решетки на окнах).

Растекающиеся часы за решеткой символизируют следующее: время нам не подвластно., мы не в силах прикоснуться к нему, остановить. Оно недоступно, как будто находится за железной решеткой, которую нельзя сломать. Большое лицо с усами в левом углу символизирует образ самого Дали.

Анастасия Филозова. «Энергия». (В духе Рене Магритта, основой художественного переосмысления стали розетки)

На этом рисунке рыба лежит на берегу и смотрит телевизор, который получает энергию от солнца. Рыба в шляпе-котелке символизирует  образ самого Магритта. Телевизор на пляже символизирует ситуацию, при которой молодежь не может жить без техники, телефонов, компьютеров, телевизоров, и обязательно берет с собой на отдых что-нибудь из вышеперечисленного. Также тут есть и второй смысл: все на земле получает энергию от солнца. Если бы его не было, жизнь бы прекратилась.

 

 

Конструктор сайтов - uCoz