Контакты кафедры культуры и дизайна Российского государственного социального университета Москва, ул. Вильгельма Пика, д.4, к.3, каб. 406. Проезд до м. "Ботанический сад". Последний вагон из центра, далее пешком 7-10 минут. Тел.: 8(495)748-6767, доб.18-37; 8(915)170-9022; e-mail: |
ЛАВРЕНТЬЕВА ОКСАНА СЕРГЕЕВНА, старший преподаватель кафедры культуры и дизайна РГСУ, кандидат педагогических наук E-mail: laveranta@mail.ru
Образование, ученая степень Кандидат педагогических наук: 2013, специальность 13.00.08 − «Теория и методика профессионального образования», тема: «Формирование опыта сотрудничества учащихся учреждений начального профессионального образования средствами проектной деятельности»
Профессиональные интересы
Опыт научно-практической работы Научно-исследовательская работа и преподавательская деятельность с 2007 года
Публикации 1. Развитие опыта сотрудничества в учебно-проектной деятельности учащихся начального профессионального образования // Вестник Брянского государственного университета: Общая педагогика. Профессиональная педагогика. Психология. Частные методики / ред. А.В. Антюхова. − Брянск: РИО БГУ, 2010. − № 1. − С. 119-126. (В соавторстве с
М.В. Хохловой). 2. Система учебных ситуаций и заданий как средство формирования субъектного опыта сотрудничества в учебно-проектной деятельности учащихся учреждений начального профессионального образования // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. − Ноябрь 2011, ART 1668. − CПб., 2011г. − URL: http://www.emissia.org/offline/2011/1668.htm. − Гос. рег. − 0421000031. ISSN 1997-8588. − [дата обращения 17.12.2011].
3. Исследование уровня сформированности навыков сотрудничества у учащихся учреждений начального профессионального образования // Непрерывное технологическое образование школьников: состояние, проблемы, перспективы: материалы Всероссийской научно-практической конференции / ред. Т.В. Хохловой. − Брянск: БИПКРО, 2009. − С. 90-93.
4. Исследования проблемы формирования субъектного опыта сотрудничества учащихся учреждений начального профессионального образования // В мире научных открытий / ред. Я.А. Максимова. − Красноярск: «Научно-инновационный центр», 2010. −
№ 6.2 (12). − С. 134-136. 5. Проектный метод в формировании навыков сотрудничества как базовой компетенции в системе профессионального образования // Актуальные проблемы педагогической инноватики: материалы международной научно-практической конференции / ред.
В.П. Делия. − Балашиха: ИСЭПиМ, 2009. − С. 102-107. 6. Роль навыков сотрудничества в современной профессиональной деятельности // Русский язык в деятельности юриста: право, этика, культура: материалы международной научно-практической конференции (12-13 февраля 2009 г.). − Брянск: БФМосУ МВД России,
2009. − С. 215-219. (В соавторстве с М.В. Хохловой). 7. Структурная модель процесса формирования субъектного опыта сотрудничества учащихся учреждений начального профессионального образования в учебно-проектной деятельности // Социально-гуманитарный вестник Юга России / ред. А.А. Киселева − Краснодар: «Пресс-Имидж», 2010. − №7. − С. 50-55.
8. Учебно-проектная деятельность как компонент учебно-профессиональной подготовки учащихся учреждений НПО // Современная педагогика: новые вызовы и перспективы развития: материалы всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) / ред. Н.Ю. Сергеевой. − Чебоксары: «Перфектум», 2011. − С. 309-315.
9. Формирование навыков учебного сотрудничества посредством учебно-проектной деятельности в профессиональном обучении // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции / ред. С.С. Чернова. − Новосибирск: СИБПРИНТ, 2009. − С. 148-152.
10. Формирование профессиональной компетентности учащихся профессиональных училищ в условиях проектного обучения // Проблемы и перспективы функционирования и развития начального профессионального образовании: Материалы областной научно-практической конференции, посвященной 70-летию системы начального профессионального образования (28 октября 2010 г.) / ред. И.Н. Пихенько, Т.В. Хохловой, Н.И. Терещенко − Брянск: БИПКРО, 2010. − С. 49-53. (В соавторстве с О.М. Шейкиной).
11. Формирование субъектного опыта сотрудничества современного специалиста как социально-педагогическая проблема // Субъект, субъектность в психологии и педагогике: теория, практика и перспективы: материалы Всероссийской научно-практической конференции / ред. В.Д. Иванова. − Челябинск: ООО МАТРИЦА, 2010. − С. 18-22.
12. Организационно-педагогические условия формирования субъектного опыта сотрудничества учащихся УНПО в учебно-проектной деятельности // Новые педагогические технологии: Материалы IV Международной научно-практической конференции. − Москва: «Спутник +», 2011. − С. 280-282.
13. Система учебно-методических средств формирования субъектного опыта сотрудничества учащихся УНПО в учебно-проектной деятельности // Проблемы современной науки: сборник научных трудов. − Ставрополь: Центр научного знания «Логос», 2011. − С. 151-159.
14. Формирование субъектного опыта сотрудничества будущего дизайнера в проектной деятельности // Актуальные проблемы социально-культурного и Художественного проектирования. Труды кафедры культуры и дизайна Российского Государственного Социального университета. Теоретико-методологические проблемы культурологии и искусствознания. – М.: Перспектива, 2013. – № 1. − С. 119-123.
15. Проблема формирования опыта сотрудничества субъекта образования в современном информационном пространстве // Сборник научных статей по итогам XI Годичных научных чтений социально-гуманитарного факультета РГСУ «Социально-гуманитарное образование в современной России: проблемы, перспективы» (5 февраля 2013 г.). – М.: РГСУ, 2013 – С. 55 − 60.
16. Формирование общекультурной компетентности будущих дизайнеров как социально-педагогическая проблема // Социальная педагогика в духовно-нравственном становлении современного человека (сборник научных трудов участников международной научно-практической конференции) / ред. А.В. Иванова, А.М. Егорычева – М: МГПУ, 2013. – С. 151 – 157.
17. Проектная деятельность в практике подготовки будущих квалифицированных
рабочих // Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики (сборник научных трудов участников международной научно-практической конференции) (8-10 июня). – Бийск, 2013. 18. Использование метода кейсов как средства повышения качества образовательного процесса в ВУЗе // XIII Всероссийский социально-педагогический конгресс «Профессиональное социальное образование: уровни, опыт и перспективы развития» (6-7 июня 2013 г.). – М.: РГСУ, 2013.
Учебно-методические разработки
1. Методика оценки субъектного опыта сотрудничества учащихся УНПО, формируемого в условиях проектной деятельности: учебно-методическое пособие. − Брянск: РИО БГУ, 2011. − 38 с.
2. Учебные ситуации и задания по формированию субъектного опыта сотрудничества учащихся УНПО в условиях проектной деятельности: учебно-методическое пособие. − Брянск: РИО БГУ, 2011. − 41 с.
Читаемые дисциплины
Дизайн интерьера
Проектирование в дизайне среды
Дизайн-проектирование
Организация проектной деятельности
Материаловедение в дизайне
Основы проектной графики
|
|